Мониторинг образовательных условий 2022
Мониторинг качества
образовательной деятельности и
развивающей предметно-пространственной среды
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172»
№п/п |
Наименование показателя |
Ссылки, комментарии |
1.Наличие условий для качественной реализации образовательной деятельности |
||
1.1 |
Холлы, внутренние помещения и территория используются в образовательной деятельности |
холлы, помещения, используемые в образовательной деятельности |
1.2 |
В помещениях и/или на территории имеются мини-музеи/театры по различной тематике |
|
1.3 |
В помещениях и/или на территории организованы циклы мобильных выставок декоративно-прикладного и художественного творчества |
|
1.4 |
Имеется навигация внутреннего и внешнего пространства |
|
1.5 |
Имеются комфортные зоны ожидания для родителей |
|
Качество РППС в групповых помещениях |
||
1.6 |
Эстетика оформления РППС (единство стиля, тематики, преобладание теплых и спокойных цветов) |
|
1.7 |
Выполнение требований СанПиН (освещение, мебель, чистота, гигиена) |
Все помещения детского сада соответствуют требованиям СанПиН. Во всех помещениях поддерживается чистота, производится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств; детская мебель соответствует возрасту и росту детей; освещение в соответствии с санитарными нормами. Во всех помещениях размещены маски, перчатки, обрабатывающие средства для рук для предупреждения распространения СOVID
|
1.8 |
Имеются центры для развития детского технического творчества |
|
1.9 |
Имеются центры для развития детского художественно-эстетического творчества |
|
1.10 |
Имеются центры для развития детского музыкального творчества |
|
1.11 |
Имеются центры для развития конструирования и моделирования |
|
1.12 |
Имеются центры для развития детского литературного творчества |
|
1.13 |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах, обеспечивающая реализацию содержания по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО |
РППС, |
1.14 |
Доступность широкого круга разнообразных материалов для воспитанников в целях использования для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО, подобранных с учетом, текущей деятельности, интересов, инициатив воспитанников и их родителей |
доступность материалов для развития ребенка во всех ОО ФГОС ДО |
1.15 |
Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП и АООП |
Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП |
1.16 |
Осуществляется планомерное систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды |
Образовательная среда постоянно пополняется и совершенствуется. В обогащении РППС принимают участие родители, педагоги. |
1.17 |
РППС адаптируется под возможности и потребности, интересы, инициативы воспитанников |
РППС создается в соответствии с возрастными особенностями детей, их потребностей, интересов и инициатив, тематическими неделями |
1.18 |
Наличие материалов образовательной среды для самостоятельной деятельности обучающихся, изготовленных с участием детей, родителей, педагогов |
материалы, изготовленные с участием детей, родителей, педагогов |
1.19 |
В оформлении РППС групп используются работы обучающихся, фото актуальных событий |
|
1.20 |
РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов
|
развитие инициативы, самостоятельности в результате опытов, экспериментов |
2. Использование форм и методов взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников |
||
2.1 |
Во внутренней оценке качества ДО (ВСОКО) определены критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям |
критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям |
2.2. |
Педагоги периодически проводят самоанализ эффективности деятельности по критериям качества |
Ежегодно в ДОУ проводится внутренняя оценка качества образования, где осуществляется самоанализ эффективности деятельности педагогов по критериям. В 2021 году ДОУ принимал участие в МКДО-21 |
2.3 |
Соблюдение в режиме дня баланса между самостоятельной и организованной видами деятельности
|
В работе с детьми в режиме дня соблюдается баланс между самостоятельной и организованной деятельностью в соответствии с СанПиН |
2.4 |
Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира |
насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира |
2.5 |
При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы |
При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы, которые прописаны в содержательном разделе ООП |
2.6 |
Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня
|
В течение всего дня педагоги стараются поддерживать детскую инициативу. Формы поддержки детской инициативы отражены в содержательном разделе ООП |
Оценка качества
психолого-педагогических условий дошкольного образования
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172»
№ п/п |
Социально-педагогические условия |
Ссылки, комментарии |
1.1 |
В практику ДОУ введены ориентиры (знаки-символы), позволяющие каждому ребенку самостоятельно определить границы игрового времени и пространства |
|
1.2 |
Оформление всех групп способствует поддержанию эмоционального комфорта ( уголки релаксации, уюта, уединения, внедрены технологии развития эмоционального интеллекта) |
|
1.3 |
В оформлении групп используется продукты детского творчества |
|
1.4 |
Применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей |
|
1.5 |
Педагоги в деятельности применяют «доброжелательные технологии» ( клубный час, рефлексивный круг, план-дело-анализ и др.) |
|
1.6 |
Образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровая, художественно-продуктивная, исследовательская, двигательная, музыкальная , коммуникативная) |
образовательная деятельность в специфических видах деятельности |
1.7 |
В деятельности педагогов используются технологии раннего развития детей |
|
1.8 |
Воспитанники демонстрируют высокие результаты в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета ( победитель, призер, лауреат) |
демонстрация высоких результатов в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета |
2. Характер взаимодействия сотрудников с участниками образовательных отношений |
||
2.1 |
Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций путем вовлечения родительской общественности в образовательно-воспитательный процесс |
Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей |
2.2 |
В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей («дистанционное консультирование») |
дистанционные технологии поддержки родителей
|
2.3 |
Родительская общественность приобщена к участию в принятии коллегиальных решений органов управления ДОУ |
Родительская общественность принимает участие в принятии локальных актов, Положений, Программ, регламентирующих образовательный процесс |
2.4 |
Отсутствуют обоснованные жалобы родителей на деятельность педагогов |
Обоснованные жалобы родителей отсутствуют |
2.5 |
Педагоги соответствует этическим нормам, выстраивают доброжелательные взаимоотношения с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанниками, коллегами) |
Педагоги соответствуют этическим нормам, выстраивают доброжелательные отношения с родителями, коллегами, воспитанниками. |
2.6 |
Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей |
Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей Деятельность педагога направлена на реализацию задач ООП по охране психофизического здоровья детей |
2.7 |
Деятельность педагогов направлена на создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
Для реализации одной из задач ООП педагоги создают равные возможности для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
2.8 |
Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм |
Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных В соответствии с задачей ООП деятельность педагогов основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм |
2.9 |
Деятельность педагога направлена на полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение его развития |
Педагоги реализуют в своей работе с детьми одну из задач ООП по полноценному проживанию ребенком всех этапов детства и обогащение его развития |
|
|
Качество дошкольного образования
Интеграция
Качество образовательного процесса в ДОУ (уровень образованности…)
качество полноценного, возрастосообразного развития ребенка, сохранения его здоровья;
качество профессионально-личностных достижений педагогов дошкольного образовательного учреждения ;
качество управления системой дошкольного образования;
Способность удовлетворять запросы потребителей (в первую очередь – родителей)
Стремление к реальному и потенциальному качеству образования в ДОУ
Педагогический контроль представляет собой единую дидактическую и методическую систему проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер, объединяя педагогов и воспитанников, и направлена на оценку результатов учебного процесса.
С помощью контроля можно оценить достижения воспитанников и выявить пробелы в их знаниях, установить взаимосвязь между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями образования, понять достоинства и недостатки новых методов обучения, сравнить работу педагогов, дать руководителю учебного заведения объективную информацию для принятия управленческих решений и выполнить ряд других не менее важных задач.