Мониторинг в ДОО в соответствии с ФГОС

   Мониторинг образовательных условий 2022

 

Мониторинг качества

образовательной деятельности и

развивающей предметно-пространственной среды

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172»

 

№п/п

Наименование показателя

Ссылки, комментарии

1.Наличие условий для качественной реализации образовательной деятельности

1.1

Холлы, внутренние помещения и территория используются в образовательной деятельности

 холлы, помещения, используемые в образовательной деятельности

1.2

В помещениях и/или на территории имеются мини-музеи/театры по различной тематике

 мини-музеи

1.3

В помещениях и/или на территории организованы циклы мобильных выставок декоративно-прикладного и художественного творчества

мобильные выставки

1.4

Имеется навигация внутреннего и внешнего пространства

навигация внутреннего и внешнего пространства

1.5

Имеются комфортные зоны ожидания для родителей

зоны ожидания для родителей

Качество РППС в групповых помещениях

1.6

Эстетика оформления РППС (единство стиля, тематики, преобладание теплых и спокойных цветов)

 эстетика оформления РППС

1.7

Выполнение требований СанПиН (освещение, мебель, чистота, гигиена)

Все помещения детского сада соответствуют требованиям СанПиН. Во всех помещениях поддерживается чистота, производится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств; детская мебель соответствует возрасту и росту детей; освещение в соответствии с санитарными нормами. Во всех помещениях размещены маски, перчатки, обрабатывающие средства для рук для предупреждения распространения СOVID

 

1.8

Имеются центры для развития детского технического творчества

 центры для развития детского технического творчества

1.9

Имеются центры для развития детского художественно-эстетического творчества

 центры художественно-эстетического развития

1.10

Имеются центры для развития детского музыкального творчества

 центры развития музыкального творчества

1.11

Имеются центры для развития конструирования и моделирования

 центры развития конструирования и моделирования

1.12

Имеются центры для развития детского литературного творчества

 центр развития литературного творчества

1.13

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах, обеспечивающая реализацию содержания по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО

 РППС,

РППС по пяти образовательным областям

1.14

Доступность широкого круга разнообразных материалов для воспитанников в целях использования для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО, подобранных с учетом, текущей деятельности, интересов, инициатив воспитанников и их родителей

 доступность материалов для развития ребенка во всех ОО ФГОС ДО

1.15

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП и АООП

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП

1.16

Осуществляется планомерное систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды

Образовательная среда постоянно пополняется и совершенствуется. В обогащении РППС принимают участие родители, педагоги.

1.17

РППС адаптируется под возможности и потребности, интересы, инициативы воспитанников

РППС создается в соответствии с возрастными особенностями детей, их потребностей, интересов и инициатив, тематическими неделями

1.18

Наличие материалов образовательной среды для самостоятельной деятельности обучающихся, изготовленных с участием детей, родителей, педагогов

 материалы, изготовленные с участием детей, родителей, педагогов

1.19

В оформлении РППС групп используются работы обучающихся, фото актуальных событий

 оформление РППС-работы обучающихся

1.20

РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов

 

развитие инициативы, самостоятельности в результате опытов, экспериментов

 

2. Использование форм и методов взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

2.1

Во внутренней оценке качества ДО (ВСОКО) определены критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям

 критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям

Внутренняя оценка качества дошкольного образования

2.2.

Педагоги периодически проводят самоанализ эффективности деятельности по критериям качества

Ежегодно в ДОУ проводится внутренняя оценка качества образования, где осуществляется самоанализ эффективности деятельности педагогов по критериям.

В 2021 году ДОУ принимал участие в МКДО-21

2.3

Соблюдение в режиме дня баланса между самостоятельной и организованной видами деятельности

 

В работе с детьми в режиме дня соблюдается баланс между самостоятельной и организованной деятельностью в соответствии с СанПиН

2.4

Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира

 насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира

2.5

При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы

При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы, которые прописаны в содержательном разделе ООП

2.6

Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня

 

В течение всего дня педагоги стараются поддерживать детскую инициативу. Формы поддержки детской инициативы отражены в содержательном разделе ООП

 

Оценка качества

психолого-педагогических условий дошкольного образования

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172»

 

№ п/п

Социально-педагогические условия

Ссылки, комментарии

1.1

В практику ДОУ введены ориентиры (знаки-символы), позволяющие каждому ребенку самостоятельно определить границы игрового времени и пространства

 Ориентиры (знаки-символы)

1.2

Оформление всех групп способствует поддержанию эмоционального комфорта ( уголки релаксации, уюта, уединения, внедрены технологии развития эмоционального интеллекта)

 уголки релаксации

1.3

В оформлении групп используется продукты детского творчества

 оформление - продукты детского творчества

1.4

Применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей

В МБДОУ применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей с помощью мобильных приложений WhatsApp, Zoom, Учи.ру

Видеоуроки

1.5

Педагоги в деятельности применяют «доброжелательные технологии» ( клубный час, рефлексивный круг, план-дело-анализ и др.)

применение «доброжелательных технологий» 

1.6

Образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровая, художественно-продуктивная, исследовательская, двигательная, музыкальная , коммуникативная)

 образовательная деятельность в специфических видах деятельности

1.7

В деятельности педагогов используются технологии раннего развития детей

 использование технологии раннего развития детей

1.8

Воспитанники демонстрируют высокие результаты в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета ( победитель, призер, лауреат)

 демонстрация высоких результатов в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета

2. Характер взаимодействия сотрудников с участниками образовательных отношений

2.1

Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций путем вовлечения родительской общественности в образовательно-воспитательный процесс

Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей

План работы с родителями, Положение о взаимодействии

мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций 

2.2

В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей («дистанционное консультирование»)

дистанционные технологии поддержки родителей

Дистанционное обучение

Обучающие ссылки

Ваша группа

Психолог для Вас

Логопед для Вас

Музыка для детей

Физкультура детям

дистанционные технологии

 

дистанционные технологии

дистанционные технологии

дистанционные технологии

дистанционные технологии

 

Рабочая платформа наших педагогов Zoom

Рабочая платформа наших педагогов Учи.ру  

2.3

Родительская общественность приобщена к участию в принятии коллегиальных решений

органов управления ДОУ

Родительская общественность принимает участие в принятии локальных актов, Положений, Программ, регламентирующих образовательный процесс

2.4

Отсутствуют обоснованные жалобы родителей на деятельность педагогов

Обоснованные жалобы родителей отсутствуют

2.5

Педагоги соответствует этическим нормам, выстраивают доброжелательные взаимоотношения с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанниками, коллегами)

Этический кодекс педагога

Педагоги соответствуют этическим нормам, выстраивают доброжелательные отношения с родителями, коллегами, воспитанниками.

2.6

Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей

Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей

Деятельность педагога направлена на реализацию задач ООП по охране психофизического здоровья детей

2.7

Деятельность педагогов направлена на

создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Программы педагогов

Для реализации одной из задач ООП педагоги создают равные возможности для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2.8

Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм

Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных

В соответствии с задачей ООП деятельность педагогов основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм

2.9

Деятельность педагога направлена на полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение его развития

Педагоги реализуют в своей работе с детьми одну из задач ООП по полноценному проживанию ребенком всех этапов детства и обогащение его развития

 

 

 

Качество дошкольного образования в РФ ориентация деятельности ДОО на сохранение самоценности дошкольного детства как основного периода, закладывающего основы дальнейшего развития ребенка; вариативность системы дошкольного образования, многообразие видов ДОО, и предоставляемых ими услуг в ходе реализации программ; право родителей выбирать ДОО; государственно-общественный контроль и оценка качества дошкольного образования в РФ. ( размышления)

Гарантированная реализация минимальных стандартов образования Способность ставить цели в различных контекстах и достигать их; Способность отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон; Стремление к совершенствованию Содержание понятия «качество дошкольного образования» «Качество образования»

  

Качество дошкольного образования Интеграция Качество образовательного процесса в ДОУ (уровень образованности…) качество полноценного, возрастосообразного развития ребенка, сохранения его здоровья; качество профессионально-личностных достижений педагогов дошкольного образовательного учреждения ; качество управления системой дошкольного образования; Способность удовлетворять запросы потребителей (в первую очередь – родителей) Стремление к реальному и потенциальному качеству образования в ДОУ

Понятие качества дошкольного образования Качество дошкольного образования - комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения). Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец), принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования. Требования ФГОС дошкольного образования – содержательная основа процедуры лицензирования учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. ( Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования. Федина Н.В.)

1группа Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов. Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов. 2 группа Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов. 3 группа Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов. Параметры,  характеризующие качество дошкольного образования ( Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования. Федина Н.В.)

Педагогический контроль представляет собой единую дидактическую и методическую систему проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер, объединяя педагогов и воспитанников, и направлена на оценку результатов учебного процесса.

С помощью контроля можно оценить достижения воспитанников и выявить пробелы в их знаниях, установить взаимосвязь между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями образования, понять достоинства и недостатки новых методов обучения, сравнить работу педагогов, дать руководителю учебного заведения объективную информацию для принятия управленческих решений и выполнить ряд других не менее важных задач.

Мониторинг – теоретически обоснованные измерения оценки результатов обучения, способные дать объективные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах (С.Е.Шишов и В.А. Кальней). « Мониторинг, - отмечают В.Г. Попов, П.В. Голубков, определяя цель мониторинга в образовании, - призван информировать о состоянии педагогической системы (процесса), о тех изменениях, которые происходят в ней и могут произойти, с последующим переводом этих знаний на язык управленческих решений»). Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание хода каких- либо процессов по четко определенным показателям.

Информация о ВОЗМОЖНОСТЯХ, ИНТЕРЕСАХ И ПРОБЛЕМАХ КАЖДОГО РЕБЕНКА Отслеживание ДИНАМИКИ физического, интеллектуального и личностного развития, образовательных достижений детей Обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, самобытности, создание возможностей раскрытия его способностей и склонностей Обоснование необходимости проведения мониторинга в ДОО